Москва, Кутузовский пр-кт,
д. 36, стр. 7А
(м. Кутузовская, м. Парк Победы)
info@sodbusiness.ru
+7 (495) 761-27-81 10:00 до 19:00 пн-сб Обратный звонок
Бухгалтерские услуги
Комплексное сопровождение Вашего бизнеса

Внесение изменений в ЕГРЮЛ

В процессе осуществления экономической деятельности практически каждое юридическое лицо претерпевает определенные изменения, отражающиеся на той информации, которая содержится в записях ЕГРЮЛ. Смена руководителя, состава собственников, наименование организации, изменение места ее нахождения и прочие юридически значимые факты служат основаниями для внесения корректировок в записи реестра.

В соответствии с законодательными основаниями, внесение изменений в ЕГРЮЛ требуется:

  • в связи с корректировкой устава: внесение дополнений, изменений, создание новой редакции устава, что затрагивает данные, содержащиеся в реестре;
  • в связи с изменением иных сведений – постольку, поскольку произошедшие в организации перемены изменяют данные реестра;
  • для устранения ранее внесенных ошибочных сведений – в целях корректировки реестра.

Особенности процедуры

Внесение изменений – юридическая процедура, осуществляемая по инициативе организации, в которой произошли перемены. Изменения вносятся (регистрируются) инспекцией ФНС по месту постановки фирмы на учет на основании заявления юридического лица и представленного пакета документов установленного перечня.

В случае если поводом для обновления данных в ЕГРЮЛ является внесение изменений в устав, для их регистрации подается заявление установленной формы Р13001. В иных случаях осуществляется подача заявления по форме Р14001. При определенных обстоятельствах требуется оформление обеих форм заявлений для одновременного осуществления двух процедур регистрации – уставных изменений и изменений реестра.

Пакет документов, обязательных к предоставлению в комплекте с заявлением Р13001, формируется согласно основанию внесения изменений и обычно варьируется в зависимости от него. Например, если регистрация изменений ЕГРЮЛ обусловлена сменой состава участников ООО, потребуется соответствующее решение, а также документы-подтверждения основания перехода доли либо ее части. В большинстве случае обязательными к предоставлению являются материалы, подтверждающие факт произошедших изменений, а также принятые в этой связи решения единственного собственника компании либо собрания.

Сложности и последствия непрофессиональных действий

Оформление заявлений и формирование документального пакета – основные сложности при регистрации внесения изменений в госреестр и самые распространенные основания для отказа в осуществлении регистрации. Примечательно, что ошибки часто допускают и достаточно опытные юристы крупных компаний.

В отличие от несвоевременного уведомления ИФНС о произошедших изменениях и их регистрации – деяния, влекущего наложение штрафных санкций в сумме до 5000 рублей (50 МРОТ), за допущение при оформлении документов тех или иных ошибок привлечение к ответственности не предусмотрено, хотя, так или иначе, убытки неизбежны. Это и необходимость повторной уплаты госпошлины при регистрации уставных изменений, и расходы на нотариальное оформление документов, и ограниченность в принятии управленческих решений, и невозможность в полном объеме или правомерно использовать последствия изменений.

Юридическая компания "Содбизнес" предлагает комплексный сервис, предусматривающий как оформление и предоставление необходимых документов, так и их получение с вручением клиенту соответствующих свидетельств. Оперативность обслуживания, индивидуальный подход в каждом конкретном случае, разумная цена услуг, гарантия позитивного результата – наши ключевые преимущества.

Возврат к списку

Заявка на регистрацию ООО

Почему мы

  • более 10 лет успешной работы
  • более 200 довольных клиентов
  • Профессиональные юристы и бухгалтера
  • Бесплатные консультации

Ваше имя *
Желаемое время звонка
Телефон *